маркетинг в HR
Обратная воронка в HR
Посчитать эффективность работы службы персонала с помощью обратной воронки маркетинга
Для того, чтобы обеспечить свою компанию хорошими сотрудниками, нужно осознать, что конкуренция за сотрудника мало чем отличается от конкуренции за клиента. Предлагаю посмотреть на привычные процессы в HR функции сквозь призму маркетингового инструмента "Обратная воронка"
Применение обратной воронки при найме и управлении персоналом поможет: анализировать эффективность работы службы подбора, обучения. Выявить наиболее «тонкие места», рассчитать реальную стоимость подбора и удержания персонала. Так же, применение данного инструмента поможет рассчитать и спланировать бюджет на привлечение и удержание персонала на заданный период. Цель данной статьи – структурировать процессы происходящие на предприятии в отделе персонала и получить представление о том, как можно рассчитывать, прогнозировать и планировать человеческие ресурсы для достижения экономических целей.

В работе своего агенства по найму и обучению персонала, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда руководитель или собственник бизнеса не может четко ответить на экономические вопросы по работе службы персонала. Это связанно с тем, что данный функционал часто «перекладывается» на менеджера по персоналу. И если мы говорим о компании, в которой нет департаментов отвечающих за привлечение и удержание персонала, то скорее всего, это структура в которой работает один-три менеджера по персоналу, без реальной поддержки экономистов. В российских реалиях, современный менеджер по персоналу это, как правило, выпускник гуманитарных факультетов, преимущественно с педагогическим или психологическим уклоном. Безусловно, данное образование помогает в оценке кандидатов и сотрудников, но не предполагает рассчетов эффективности и тем более учета затрат на найм и удержание персонала.

Это чревато тем, что подбор и обслуживание персонала не считают прямой затратной частью. Мало компаний на российском рынке с численностью персонала до 500 человек рассчитывают реальную стоимость привлечения персонала.

На предприятии существует от трех до пяти основных источников затрат. И затраты на персонал, всегда входят в этот ТОП. Поэтому я считаю, что необходимо понимать и уметь управлять прямыми и косвенными издержками на обеспечение отдела, предприятия или филиала человеческим ресурсом.
Для того, чтобы начать, я напомню суть обратной воронки в маркетинге:
Воронка состоит из семи этапов, по которым с определенной конверсией двигается клиент компании. В идеале, клиент должен пройти от стадии «услышал о продукте» до стадии «рекомендую продукт своим друзьям». Для отслеживания конверсий, анализа и прогнозирования собственной выручки был разработан данный инструмент.
Применение в HR
При интеграции воронки в деятельность по найму и управлению персоналом, мы будем руководствоваться терминологией маркетинга, только некоторые этапы я предлагаю заменить для удобства восприятия.
Made on
Tilda